Программа тура
1 День. От Иркутска до Южного побережья.
Наше путешествие начинается со встречи и знакомства в аэропорту Иркутска, где и будет проведен первый инструктаж. Распределившись по джипам, мы выезжаем к южной оконечности Байкала, поселку Култук и далее, до города Слюдянка или поселка Выдрино, в зависимости от выбранного в первый день маршрута.
Нам предстоит подняться в предгорья Хамардабана.
Вариант 1.
По долине реке Слюдянка на джипах мы поднимаемся к подножью пика Черского, до вершины которого можно добраться только пешком.
Маршрут сравнительно несложен, но в тоже время очень разнообразен. Здесь и многочисленные переправы через реку, и восхождение на двухтысячник, и посещение красивейшего озера, и живописные водопады, и знакомство со Старокомаринской дорогой - древним караванным путем из России в Монголию и Китай.
По возвращению из трекинга спуск на джипах до автомобильной дороге и переезд на место ночлега.
День 2. Забайкальское ралли.
Во второй день нам предстоит преодолеть более 300 километров асфальтового шоссе, проходящего по восточному берегу Байкала.
При пересечении границы Иркутской области и Бурятии покрытые лесом горы и серпантинную дорогу плавно сменяют степные ландшафты, поля и типично забайкальские деревни.
В первой половине дня возможно посещение действующего Посольского монастыря - одного из старейших православных храмов в Забайкалье.
Мы минуем дельту Селенги, с ее уникальным растительным и животным миром. Проедем залив провал, образовавшийся в результате одного из мощнейших землетрясений 20 века.
Конечной точкой этого дня является старинная рыбацкая деревня Сухая, где мы посетим целебные горячие источники, вечернюю рыбалку.
День 3. По горному бездорожью.
Если второй день был раллийным, то в третий день предстоит совершить трофи-рейд с преодолением хребтов по горным дорогам, проходимым только на внедорожниках.
В ходе пути предстоит форсировать быстрые горные реки и ручьи. Путь составит 100 километров.
Во второй половине дня мы доезжаем до одного из уникальных мест побережья - мыса Тонкий (губа Таланка). Эти места редко посещаются туристами ввиду труднопроходимых дорог.
Берег Байкала в районе Таланки необычайно разнообразен. Линия прибоя из розового мрамора, песчаные пляжи и нагромождения огромных каменных глыб вокруг. На песке можно наблюдать следы бурого медведя. Вечером отличная рыбалка.
Этот день позволит испытать себя и технику и по праву гордиться пройденным маршрутом.
4 день. Баргузинский заповедник.
Утром от мыса Тонкий выезд по бездорожью до автотрассы, 60 км. Дальше часть пути асфальт, часть гравийная дорога.
Во второй половине дня посещение достопримечательностей Баргузинской долины - одной из крупнейших и красивейших долин Бурятии, растянувшейся на 230 километров в северо-восточной части республики. Долина полна священных для местных жителей мест и является местом паломничества буддийских монахов. Мы посетим Сувинский замок, камень Бухе-Шулун, остров-призрак Малан-Зурхен.
5 день. Райские заливы.
В пятый день мы посетим два самых теплых залива на Байкале. Из Баргузинской долины вдоль реки, далее по песчаному перешейку между Баргузинским и Чивыркуйским заливом переезжаем на полуостров Святой Нос около 100 км. В поселке Курбулик мы расстаемся с джипами и садимся на теплоход. Нам предстоит наслаждаться песчаными берегами и чистейшими водами залива.
6 день. Ушканьи острова.
Утро шестого дня путешествия начнется утреней рыбалкой на борту теплохода. Мы встретим солнце, выходя из залива на простор открытого моря. Пересечем озеро в средней его части от пологих песчаных и теплых берегов к скалистому и сухому западному побережью, с заходом на Ушканьи острова.
Это дикий и заповедный Байкал. На архипелаге находится лежбище единственного в мире пресноводного тюленя - нерпы. Здесь сосредоточено большое количество уникальных представителей флоры и фауны, настолько редких, что спускаться на берег обычно запрещено.
Вы увидите огромное количество муравейников, а если повезет, то зайцев-ушканов, давших название этим местам.
Прибытие на Ольхон запланировано на поздний вечер.
День 7. Остров Ольхон.
На квадроциклах предстоит пересечь остров Ольхон сакральный центр общебурятского значения. Посетим самые интересные места острова: мыс Хобой, озеро Шара-Нур, урочище Узуры, скалу Шаманка.
Остров считается крупным культовым центром Курумчинской культуры 6-10 веков: городища святилища, шатровые могильники, остатки каменных стен.
За день предстоит проехать по острову от Северной до Южной оконечности и переправиться на пароме на материк.
День 8. Тажеранские степи.
Поездка на квадроциклах по Тажеранским степям обычно оставляет одно из самых сильных впечатлений всего путешествия. Предстоит проехать более 100 км по сухим каменистым дорогам, петляющим среди холмов. Тадернаские степи древнейшие места на нашей планете, их возраст более 400 млн. лет.
Мы непременно посетим гору Ерд, мыс Кретовский, бухту Ая. Посетим соленые озера и спустимся в пещеру.
День 9. Квадро-экстрим.
В этот день пригодятся все навыки вождения, приобретенные в туре. По таежным дорогам на квадроциклах предстоит переезд до пос. Листвянка. Разбитые колеи, заболоченные участки, форсирование рек. Основная задача выдержать и пробиться через дебри сибирской тайги, испытать предельные возможности техники.
По прибытию в Листвянку размещение в комфортабельной гостинице. Отдых, торжественный ужин и вручение сертификатов.
Обратный вылет утром следующего дня из аэропорта Иркутск.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
ВАРИАНТЫ И ДОПОЛНЕНИЯ
Вариантом посещения Хамар-Дабана в первый день путешествия может стать прогулка на аэролодке и сплав по реке Снежная.
Нас ждут заснеженые вершины Хамар-Дабана, реликтовые растения, прозрачная ледяная вода горной реки, водопады реки Грохотун.
МАРШРУТ
Иркутск - Снежная - Бухта Сухая - Баргузинская долина - Чивыркуйский залив - Ушканьи острова - Остров Ольхон - Тажеранские степи - Бугульдейка - Голоустная - Листвянка
РАЗМЕЩЕНИЕ
Во время путешествия предстоит размещаться на благоустроенных туристических базах. Одну ночь предстоит провести на теплоходе и одну в обустроенном палаточном лагере.
На протяжении всего маршрута возможна встреча с дикими зверями, включая медведя, возможны различные внеплановые ситуации. Поэтому необходимо выполнять требования инструкторов.